Айвар ВАЛЕЕВ (a_i_v_a_r) wrote in chelbor,
Айвар ВАЛЕЕВ
a_i_v_a_r
chelbor

Территория «спорная», работы «подготовительные», эксперты: ни "да", ни "нет"

 

Итак, сегодня прошла встреча представителей общественности с заместителем главы города по дорожному хозяйству Владимиром Алейниковым. Краткий отчет.

 

Общественники обеспокоены тем, что принцип целесообразности зачастую заменяет «дорожным революционерам» необходимость соблюдения законодательства. Прежде всего, это относится к порядку проведения конкурса на строительство нового моста и транспортной развязки в районе плотины на Шершневском водохранилище и расширению улицы Худякова, а также к правилам проведения самих работ.

Стас arsboni  Вахрушев составил целый список таких нарушений. И, что важно, многие из этих замечаний стали впоследствии основанием для официальных претензий антимонопольной службы к городским властям Челябинска. 

С какими-то из них («мелкими и даже средними») Владимир Алейников вынужден был согласиться. Однако вице-мэр оговорился, что в полном смысле слова «незаконными» их может назвать только суд, а антимонопольщики свой иск пока не подавали.

В ходе встречи были подняты вопросы, которые, как правило, дорожники не склонны афишировать (соответственно в телевизор они не попадают), зато блогеры их отслеживают весьма цепко. Например, будущая дорога, которая соединит Университетскую набережную с будущим мостом на левом берегу Миасса будет проходить по территории Особо охраняемого природного объекта «Челябинский городской бор». Там растут хоть и не «реликтовые», но сосны, их возраст около 10 лет. Постановление ЗСО от 28.01.2010 г. № 2132 устанавливает границы памятника природы «Челябинский городской бор», а постановление областного правительства от 15.02.2007г. №27-п прямо запрещает любое строительство в этих границах.

Присутствовавшие на встрече представители ЗАО «Уралмостострой» (эта компания выиграла конкурс, вызвавший вопросы у общественности) неожиданно заявили, что это федеральная земля.  А типа областные власти ее захапали. 
Владимир Алейников сказал мягче: он не берется давать оценку юристам областного правительства и ЗСО, но считает эти территории спорными и окончательную ясность может внести межевание, оно сейчас ведется.

Однако вопрос в таком случае становится и вовсе запутанным. Если земля спорная, то насколько правомерны ведущиеся на ней работы и сам проект? Представители ЗАО «Уралмостострой» лишь заметили, что работы ведутся «не строительные, а подготовительные». Ну-ну, знаем мы это: "не план, а идея", "не видел, а показалось", "я не я".

Самой горячей темой является идея «дорожных революционеров» проложить трассу вдоль Шершневского водохранилища от плотины до поселка АМЗ. Ранее городские власти сделали запросы в областное министерство по радиационной и экологической безопасности, в Управление Роспотребнадзора и в Нижнее-Обское бассейновое управление на предмет законности таких планов. Алейников подтвердил, что в мэрии получили ответы от ведомств, но посетовал, что конкретики в них мало. Все перечисленные ведомства прислали выписки из законов, которые регламентируют строительные работы в зоне памятника природы и питьевого водоема, но от конкретного ответа на вопрос, можно или нельзя здесь строить, воздержались.
«Там много неясностей, - констатировал вице-мэр. - Мы пока не имеем возможности приступать к началу рабочего проектирования и оформлению документации». По его словам, диалог с экспертами (в число которых включены также специалисты управления лесами) будет продолжен.

Это я кратко, у Стаса есть юридические подробности

Tags: Алейников, Челябинский бор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments